«В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» (Иакова 5:10).
Следующее письмо не заставило себя долго ждать. Только вот…. Боль выплеснулась строками, открывшегося файла, словно раскаленный гейзер.
- Присутствие Бога я ощущаю…. Наверное, как-то по-своему.
…В тот же день, как я отправила Вам письмо, отец свалился с гипертоническим кризом. Кто наказан? Получается, что все мы. Сейчас он дома, чувствует себя плохо.
Молиться? Молюсь. Тоже по-своему.
И Вы помолитесь за нас, пожалуйста.
- Юля, здравствуйте!
Я очень, и очень, и очень понимаю вас и ваше состояние…. И, тем не менее, Юленька, в большинстве случаев, не Бог наказывает нас, а мы сами терзаем и себя, и своих близких. Терзаем, настаивая на своих желаниях, на своих принципах, на своих убеждениях. Я хорошо знаю вашего папу, давно с ним знаком и, при всем при том, не могу принять его жизненную позицию…. В данном вопросе, по крайней мере. Но она есть - эта позиция, и с ней необходимо считаться в том смысле, что она требует разрешения. Оленька, вы не сможете изменить своего папу, но вы можете вот сейчас явить пример милосердия. Того милосердия, которого ждет от нас Христос. Это не значит потакать греху, это значит проявить истинную любовь к своим близким.
Величайшая из молитв, которой учил Иисус Своих учеников, звучит очень не сложно: - ГОСПОДИ, БУДЬ МИЛОСТИВ КО МНЕ ГРЕШНОМУ!
Ничто не приближает нас к Богу так, как осознание, принятие и искреннее раскаяние в своей собственной греховности.
Есть еще одна немудреная молитва, ее называют - Иисусова молитва:
- ГОСПОДИ, ИИСУС ХРИСТОС - СЫН БОГА ЖИВОГО, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНОГО!
Как видите, все не очень сложно. Труднее, порой, признать вот эту самую нашу греховность. А пока мы этого не поймем, увы, все будет тщетно.
Среди лучших лекарств превосходнее всего будет ваша рука на его руке и ваше:
- Папочка, я люблю тебя!!!
И для всех вас пусть будет поддержкой знаменитый 90-й Псалом:
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
- Очень тороплюсь.
Факты: у отца инсульт, распознали только на четвёртый день, когда, наконец, после третьего вызова скорой помощи, поехали в стационар. Лежит в неврологии, дежурим по очереди. Остальное - уже подробности.
Вот так.
- Не скрою, - трудное время, нелегкое испытание…. И все-таки, оно есть, Юля, и через него нужно проходить.
- Но почему со мной? - так спрашивают многие. Вот в этом-то многие наши беды. Когда "не со мной", мы не видим пропасти под ногами, не замечаем, куда идем, не сверяем наши реакции на происходящее... Это же не со мной... И как часто приходится слышать, - О, со мной этого не произойдет. И мы благодушествуем, мы невнимательны к событиям, мы невнимательны к нашим близким, мы спешим, мы заняты.
Но вот, происходит "со мной" и сразу, - За что? Наш груз кажется нам неподъемным, мы самые несчастные, мы самые угнетенные, мы самые несправедливо обиженные.
Юля, я не иронизирую, поверьте, совсем нет! Сколько раз приходилось мне стенать и жаловаться, да что там…?! Были моменты, когда я со слезами говорил: "Господи, я не хочу жить…". А потом Господь показывал мне чужую беду и я понимал, что моя беда - вовсе не беда, а так, паника и истерика.
Вот посмотрите, как по разному принимают жизненные испытания разные люди.
История первая. Произошла очень давно - тысячелетия назад. Но разве она от этого стала менее драматичной?
- И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.
И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Страшнейшая болезнь! невыносимые страдания! Но ведь перед описанным событием произошло еще нечто.
- … Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.
И это еще не все. Но опустим, за недостатком времени и места.
Что важно здесь? Вспомним, - наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! И немного позднее, - неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?
Вот что важно - Во всем этом не согрешил Иов устами своими!
Было ли ему легко? Был ли он до такой степени нечувствителен, что просто не обратил внимания на постигшее его горе? Но, нет - да будет имя Господне благословенно!
И есть другие люди. И другая реакция.
- Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его….
И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
Те же страдания, но какая разница в восприятии! А почему? Да потому, что - не вразумились, чтобы воздать Ему славу, и не раскаялись в делах своих!
Это о сегодняшних днях. И это о днях недалекого уже будущего - "В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них".
Юленька, вашу ситуацию можно использовать, чтобы получить величайшее благословение - воссоединение семьи, покаяние и обретение вечной жизни! А можно пропустить и, продолжая жить "своими" помыслами, обрести никчемные дополнительные страдания. Лишь пред лицом невзгод определяется истинное отношение людей друг к другу. Так явите же свою любовь и к папе, и к сестре. Опять же - не в потакании греху! Но в сострадании и в милосердии. И помните, что за вами очень внимательно наблюдают глаза вашего сына. Он все слышит, все видит и все запоминает. И он очень нуждается в вашей любви!
Трудно? Не хватает сил? Не хватает времени? Не хватает мудрости? Но ВСЕ есть у Господа, Юля!
Может быть, пришло время обратиться за помощью к священнику? Попросите его побеседовать с папой. Да и с вами обеими. Вам нужна поддержка, Юля, так не отказывайтесь же от нее.
Тот человек, с жизнеописания которого начался наш разговор, выстоял. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.
Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
И было у него семь сыновей и три дочери.
После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями.
Благословение вам, Юля!
В надежде на вашу мудрость и выдержку!
Молюсь за вас!
С Богом!
Сергей
Комментарий автора: Но почему со мной? - так спрашивают многие. Вот в этом-то многие наши беды. Когда "не со мной", мы не видим пропасти под ногами, не замечаем, куда идем, не сверяем наши реакции на происходящее…. Это же не со мной…. И как часто приходится слышать, - О, со мной этого не произойдет. И мы благодушествуем, мы невнимательны к событиям, мы невнимательны к нашим близким, мы спешим, мы заняты….
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6398 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Поэзия : Рождественский Подарок (перевод с англ.) - ПуритАночка Оригинал принадлежит автору Pure Robert, текст привожу:
A VISIT FROM THE CHRISTMAS CHILD
Twas the morning of Christmas, when all through the house
All the family was frantic, including my spouse;
For each one of them had one thing only in mind,
To examine the presents St. Nick left behind.
The boxes and wrapping and ribbons and toys
Were strewn on the floor, and the volume of noise
Increased as our children began a big fight
Over who got the video games, who got the bike.
I looked at my watch and I said, slightly nervous,
“Let’s get ready for church, so we won’t miss the service.”
The children protested, “We don’t want to pray:
We’ve just got our presents, and we want to play!”
It dawned on me then that we had gone astray,
In confusing the purpose of this special day;
Our presents were many and very high-priced
But something was missing – that something was Christ!
I said, “Put the gifts down and let’s gather together,
And I’ll tell you a tale of the greatest gift ever.
“A savior was promised when Adam first sinned,
And the hopes of the world upon Jesus were pinned.
Abraham begat Isaac, who Jacob begat,
And through David the line went to Joseph, whereat
This carpenter married a maiden with child,
Who yet was a virgin, in no way defiled.
“Saying ‘Hail, full of Grace,’ an archangel appeared
To Mary the Blessed, among women revered:
The Lord willed she would bear – through the Spirit – a son.
Said Mary to Gabriel, ‘God’s will be done.’
“Now Caesar commanded a tax would be paid,
And all would go home while the census was made;
Thus Joseph and Mary did leave Galilee
For the city of David to pay this new fee.
“Mary’s time had arrived, but the inn had no room,
So she laid in a manger the fruit of her womb;
And both Joseph and Mary admired as He napped
The Light of the World in his swaddling clothes wrapped.
“Three wise men from the East had come looking for news
Of the birth of the Savior, the King of the Jews;
They carried great gifts as they followed a star –
Gold, frankincense, myrrh, which they’d brought from afar.
“As the shepherds watched over their flocks on that night,
The glory of God shone upon them quite bright,
And the Angel explained the intent of the birth,
Saying, ‘Glory to God and His peace to the earth.’
“For this was the Messiah whom Prophets foretold,
A good shepherd to bring his sheep back to the fold;
He was God become man, He would die on the cross,
He would rise from the dead to restore Adam’s loss.
“Santa Claus, Christmas presents, a brightly lit pine,
Candy canes and spiked eggnog are all very fine;
Let’s have fun celebrating, but leave not a doubt
That Christ is what Christmas is really about!”
The children right then put an end to the noise,
They dressed quickly for church, put away their toys;
For they knew Jesus loved them and said they were glad
That He’d died for their sins, and to save their dear Dad.